Для успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению, необходимо, в первую очередь, создать у него положительную установку на детский сад. Здесь помогут любые приемы:

1. Ни для кого, ни секрет, что неизвестность порождает страх. Для того чтобы данной проблемы не возникло у Вашего малыша необходимо в подробностях рассказать ему про детский сад, честно отвечая на все его вопросы. Рассказ должен содержать как положительные, так и отрицательные моменты (например, рассказать малышу о том, что детей в группе будет много, и поэтому внимание будет уделяться не только ему одному, или о том, что в детском садике придется спать днем и т.д.);

2. Обязательно нужно играть с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки. В процессе игры стараться эмоционально увлечь малыша, закрепляя тем самым положительный образ о детском садике.

3. Очень полезным будет похвастаться перед родственниками, знакомыми и их детьми о том, что ребенок скоро пойдет в детский сад. Делайте это в присутствии Вашего малыша, побуждая его к таким же действиям.

4.Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно. К тому же он уже начнет привыкать.

Следующим, не менее важным критерием успешной адаптации является — формирование у ребенка чувства уверенности в окружающем.

1.Познакомьтесь с воспитателями и нянечкой. Обязательно расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка и об особенностях его физического развития. Эти сведения очень помогут воспитателям в подборе индивидуального подхода к Вашему малышу.

2.Учите ребенка объективно выражать свои чувства и желания. Здесь нужно делать акцент на то, что в группу ходит много детей и каждый со своими чувствами и желаниями. Объясняя нормы и требования общества, Вы способствуете более успешному процессу социализации малыша.

3.Личным примером учите ребенка общаться, знакомится с другими детьми. Не пренебрегайте такими простыми фразами, как: «Если хочешь поиграть с девочкой, подойди и скажи: «как тебя зовут?».

4.Очень хорошо, если у ребенка есть любимая игрушка или вещь. В детском саду она, как кусочек домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. Даже если ребенок захочет взять с собой какую-то «непонятную» вещь (тряпочку, палочку или, например камешек) не отказывайте ему в этом.

И, конечно же, не надо забывать о навыках гигиены и самообслуживания.

Еще очень хочется отметить, что процесс адаптации зависит не только от социально-педагогических условий, личностных особенностей протекания психических процессов малыша, но и от его общего состояния здоровья и даже физической подготовленности.

Поэтому, в добавление к нашим рекомендациям очень важно акцентировать внимание на физическом развитии малыша.

Не забывайте о таких простых играх, как бег, прыжки, ходьба с препятствиями, с использованием таких же простых вещей, как мячи, скакалки, обручи и ленты. Все это поможет Вам превратить обыкновенную прогулку в полезные развивающие игры.

И еще несколько слов:

1.Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек.

2.Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа — в свой офис, мама — в свой, старший брат или сестра — в школу, а он — в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

3.Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.

4.Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю.

5.Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».

6.Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.

7.На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное — не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик.

8.Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.

Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Как вести себя с ребёнком:

-показать ребёнку его новый статус (он стал большим);

-не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

-обратить внимание на положительный климат в семье;

-следует снизить нервно-психическую нагрузку;

-сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т.д.;

-при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо вести себя с ребенком:

-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

-не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребёнка;

-препятствовать контактам с другими детьми;

-увеличивать нагрузку на нервную систему;

-одевать ребёнка не по сезону;

-конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Уважаемые родители! Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам и Вашему малышу как можно легче и спокойнее пройти этот нелегкий, но очень важный период в жизни
 

Для всех родителей, у кого дети «предшкольного» возраста, готовность к школе является одной из самых волнующих тем. Дети при поступлении в школу обязательно должны проходить собеседование, иногда тестирование. Педагоги проверяют знания, умения, навыки ребенка, в том числе умения читать и считать. Школьный психолог должен выявить психологическую готовность к обучению в школе.

Психологическую готовность к школе лучше всего определить за год до поступления в школу, в этом случае будет время исправить или подкорректировать, то, что в этом нуждается.

Многие родители думают о тот, что готовность к школьному обучению заключается лишь в умственной готовности ребенка. Поэтому водят ребенка на развитие внимания, памяти, мышления.

Однако психологическая готовность ребенка к обучению в школе имеет следующие параметры.

Мотивационная готовность - самый важный компонент готовности к школе, она заключается в наличии у ребенка мотивации к учебной деятельности. Отличают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Если спросить у ребенка, хочет ли он идти в школу, то многие ответят: «хочу». Но это будет разное «хочу». С внешней атрибутикой связана внешняя мотивация, к примеру, «хочу пенал, как у сестры» или «хочу красивый портфель». Внутренняя мотивация ребенка связана с желанием обретать знания, учиться.

Волевая готовность. Она заключается в том, что ребенок умеет действовать по команде, по соответствующему образцу. Ребенок, пренебрегая своими желаниями, должен уметь следовать определенным правилам.

Коммуникативная готовность. У ребенка должны быть навыки взаимодействия со взрослыми (учителями), и со своими сверстниками. При общении со взрослыми, например, он должен знать, когда во время урока можно вставать; учителя спрашивать по делу, а не по пустякам и т. д. При общении со сверстниками ребенок должен уметь кооперироваться и договариваться с другими детьми.
Кроме этого, он достаточно спокойно должен чувствовать себя в условиях конкуренции, так как школьная жизнь - это соревнование!

Речевая готовность. Данный вид готовности очень важен. Ребенок должен уметь задавать и отвечать на вопросы, общаться в диалоге, иметь навык пересказа.

Чем психолог может помочь в подготовке ребенка к школе?

Во-первых, он может провести диагностику готовности ребенка к обучению в школе;

Во-вторых, психолог может помочь развить внимание, мышление, воображение, память до необходимого уровня, чтобы можно было приступить к занятиям;

В-третьих, психолог может скорректировать мотивационную, речевую, волевую и коммуникативную сферы.

В-четвертых, психолог поможет минимизировать тревогу вашего ребенка, которая неизбежно возникает перед важными изменениями в жизни.

Зачем это нужно?

Чем спокойнее и увереннее начнется школьная жизнь для Вашего ребенка, чем лучше ребенок адаптируется к школе, одноклассникам и учителям, тем больше шансов на то, что у ребенка ни в начальных, ни в старших классах не будет проблем. Если мы хотим, чтобы дети выросли уверенными в себе, образованными, счастливыми людьми, то для этого мы должны создать все необходимые условия. Школа является важнейшим звеном в этой работе.

Помните, что готовность ребёнка к обучению означает только то, что у него есть основа для его развития в следующем периоде. Но не нужно думать, что данная готовность автоматически позволит избежать будущих проблем. Успокоение педагогов и родителей приведёт к тому, что не будет дальнейшего развития. Поэтому нельзя ни в коем случае останавливаться. Нужно идти все время дальше.

Психологическая готовность родителей

Прежде всего, нужно сказать и о психологической готовности родителей, потому что их ребенок скоро пойдет в школу. Конечно, ребенок должен быть готов к школе, и это очень важно. А это, прежде всего интеллектуальные и коммуникативные навыки, а также общее развитие ребенка.
Но если родители как-то задумываются об интеллектуальных навыках (учат ребенка писать и читать, развивают память, воображение и т. д.), то часто забывают о коммуникативных навыках. А в готовности ребенка к школе это тоже очень важный параметр. Если ребенок все время воспитывается в семье, если он не посещает специальные места, где бы он мог научиться общению со своими сверстниками, у такого ребенка адаптация к школе может происходить гораздо тяжелее.

Важный фактор готовности детей к обучению в школе - общее развитие ребенка.

Под общим развитием понимается не умение писать и считать, а внутреннее содержания ребенка. Интерес к хомяку, умение радоваться бабочке, пролетевшей мимо, любопытство к тому, что в книжке написано  все это является составляющим общего развития ребенка. То, что выносится ребенком из семьи и то, что помогает найти в новой школьной жизни свое место. Чтобы обеспечить своему ребенку такое развитие, нужно много разговаривать с ним, искренне интересоваться его чувствами, мыслями, а не только тем, что он ел на обед и сделал ли уроки.

Если ребенок не готов к школе

Иногда бывает и так, что ребенок не готов к обучению в школе. Конечно, это не приговор. И в этом случае очень важным оказывается талант учителя. Учитель должен создать необходимые условия для того, чтобы ребенок плавно и не мучительно вошел в школьную жизнь. Он должен помочь ребенку найти себя в незнакомой, новой для него обстановке, научить общаться со сверстниками.

В данном случае существует и другая сторона - это родители ребенка. Они должны довериться учителю, и если между учителем и родителями не будет разногласия, то ребенку будет гораздо легче. Это нужно для того, чтобы не получилось так, как в известной пословице: «кто в лес, а кто по дрова». Честность родителей с учителями является очень важной составляющей в обучении ребенка. Если ребенок имеет какие-то проблемы, которые видят родители, либо какие-то сложности, то нужно рассказать учителю об этом и это будет правильно. В этом случае учитель будет знать и понимать трудности ребенка и сможет помочь ему лучше адаптироваться.

Талант и чуткость учителя, а также разумное поведение родителей, смогут компенсировать все сложности в обучении ребенка и сделать его школьную жизнь легкой и радостной.

 

Адаптация детей к обучению Поступление в школу – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Наиболее выраженные изменения в состоянии здоровья прослеживаются в течение первого полугодия. Это период адаптации (привыкания) организма ребенка к систематическому обучению. От того, как он пройдет, во многом зависит здоровье, работоспособность и успеваемость в последующие годы. Для ребенка трудности этого периода проявляются чаще всего в ухудшении наиболее чувствительных параметров сердечно сосудистой системы, желудочно кишечного тракта и, особенно, нервно психической сферы. Более тяжелое протекание адаптационного периода возможно у де- тей, имеющих хронические заболевания, недостаточный уровень функцио- нальной готовности к школьному обучению, отставание биологического развития. О неблагоприятном течении адаптационного периода сигнализирует:  снижение массы тела;  нарастание количества астеноневротических реакций (быстрая утомляемость, апатия, нежелание что либо делать, головокружение, тошнота и др.);  снижение гемоглобина крови;  ухудшение нервно психического здоровья: головные боли, на- рушение сна, изменение аппетита и др.;  снижение или повышение артериального давления;  падение общего мышечного тонуса, что приводящего к нарашению осанки. 18 Поиск информативных и объективных физиологических и социально психологических критериев адаптации, оценка течения адаптации чрезвычайно важны, так как позволят своевременно диагностировать дезадаптацию, выяснить ее причины и провести соответствующие корригирующие мероприятия. Оптимальный срок адаптационного периода длится один полтора месяца. Для каждого ребенка он может быть индивидуально растянутым во времени в зависимости от факторов, влияющих на характер его протекания. Физиологические и гигиенические исследования последних лет пока- зывают, что во многом способность ребенка к адаптации определяется струк- турно функциональной организацией его мозга Последняя, в силу неодно- временности созревания отдельных структур мозгового обеспечения разных детей, состоит из элементов разной зрелости. Отсюда отчетливые различия в уровне психического и моторного развития детей одногодков, проявлением чего становится известное расхождение паспортного и биологического воз- раста. В начале систематического обучения этот разрыв, по данным Н.В.Дубровинской, может достигать полутора лет, не свидетельствуя при этом о задержке развития ребенка Плохое настроение тревожный симптом. По каким признакам родите- ли могут понять, что ребенок плохо привыкает к школе? Стал много пла- кать. Только пошел в школу тут же заболел. Стал плохо спать. Чувствует себя утомленным. Появилась раздражительность. Жалуется на головные бо- ли. Иногда ребенок не может объяснить, почему он не хочет идти в школу, но у него меняется настроение. Надо быть внимательным к таким симпто- мам. В первые месяцы надо почаще расспрашивать первоклассника, как он себя чувствовал в школе, что ему там понравилось, и фиксировать его вни- мание на позитивных моментах. Говорить о том всем хорошем, что дает школа: о новых друзьях, новых впечатлениях… Так формируется позитив- ное отношение к школе, и к обучению. Многие первоклассники начинают 19 спать днем, хотя до школы уже много месяцев днем не спали. Это нормаль- но. Но если при большой потребности во сне у ребенка еще плохое настрое- ние, тогда это тревожный симптом. Важным, на наш взгляд, настроить ребенка, что в школе есть свои правила, их надо выполнять Понимая это, школьные требования для него не будут казаться неприятными, и вызывать у него дух противоречия. Состояние здоровья детей 6 7лет Состояние здоровья ребенка, степень и характер изменений здоровья во многом зависят от сложности программ, соответствия методических подхо- дов на уроках возрастным возможностям детей седьмого года жизни, от орга- низации учебного процесса и всего суточного бюджета времени (режима дня). Наиболее выраженные изменения в состоянии здоровья прослеживаются в те- чение первого полугодия в период адаптации (привыкания) организма ре- бенка к систематическому обучению. Изменения показателей состояния здоровья учащихся в период адапта- ции и на протяжении всего учебного года во многом зависят от их исходного уровня, то есть того состояния, с которым ребенок поступил в первый класс, его стартовых возможностей Пристальное внимание необходимо уделять охране зрения перво- классников, учитывая, что длительная работа с текстом, другим учебным ма- териалом, а также за компьютером требует большого зрительного напряже- ния. Значение зрения в психическом развитии ребенка уникально. Следует помнить, что нарушения зрения вызывают у детей большие затруднения в познании окружающего мира, сужают социальные контакты, ограничивая возможность заниматься многими видами деятельности. В школе дети, имеющие сниженную остроту зрения сталкиваются с огромными трудностями при освоении чтения, письма и счета, так как у та- ких детей, как правило, замедленны процессы запоминания, затруднены мыс- 20 лительные операции. Зачастую многие из них агрессивны и раздражительны, замкнуты, испытывают трудности в учебе, общении со сверстника- ми, а вследствие перенапряжения у них довольно часто ухудшается зрение Важным, на наш взгляд, является состояние опорно двигательного аппарата. Треть учащихся первоклассников имеют различные нарушения осан- ки, которые усугубляются в первый год обучения. Правильная осанка залог здоровья Осанка это сбалансированное расположение составляющих нашего тела. Неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего не комфортного состояния. В большинстве случаев сколиоз, остеохондроз, ухудшение зрения являются следствием невыполне- ния надлежащих гигиенических требований. Осанка портится по нескольким причинам. Например, неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся деятельности: сгорбленного сидения за столом, либо когда одна рука находится в кармане (результат искусственный перекос плечевого пояса и нарушение осанки). Осанка зависит от времени выявления ее нарушения. А определение круга мероприятий, направленных на исправ- ление осанки, поможет избежать многих проблем со здоровьем и в частности развития сколиоза. Среди искривлений позвоночника сколиоз занимает "достойное ме- сто". Это самое частое ортопедическое заболевание, которое наблюдается, примерно у каждого 20 го ребенка. При данном заболевании позвоночник как бы "скручивается" вбок и со временем начинает напоминать знак вопро- са, вызывая очень серьезные последствия. Родители, взгляните на спину ребенка! Сколиоз на ранней стадии можно определить уже при внешнем вни- мательном осмотре ребенка, что называется "на глазок". Для этого нужно раздеть ребенка, поставить прямо спиной к себе и проверить симметричность 21 точек: высота стояния плечевого пояса, плечи должны находиться на одном уровне; высота стояния лопаток, лопатки должны быть расположены на одном уров- не; глубина треугольника в талии "впадинки" по талии с одной и другой сторо- ны одинаковы, бедра и колени находятся на одном уровне; уровень тазовых костей также одинаков, без перекоса. Сегодня больны ско- лиозом в классе 10 12 школьников (в среднем, три ребенка в классе . И в 90% случаев эта болезнь является приобретенной. Сколиоз часто называют "болезнью школьника": во первых, приобре- сти его можно только в школьные годы (пока не закончил расти скелет), а во вторых, появляется он, по большей части, от долгого и неправильного сиде- ния за партой и рабочим столом дома. У многих возникает ощущение, что позвоночнику становится легче, когда мы садимся. Это заблуждение. В стоячем положении тело поддержи- вают скелет и массив мускулатуры, а когда мы садимся, мышцы расслабля- ются и вся нагрузка ложится на позвоночник. Вот некоторые цифры. Если предположить, что в стоячем положении давление на межпозвоночные диски составляет 100%, то сидя 140%, сидя с наклоном вперед (стандартная поза школьника) 185%, лежа на спине 25%, на боку 75%. Больше всего под- вержены сколиозу школьники в 6 7 и в 12 15 лет: в этом возрасте очень бы- стро растет скелет. Бывает, что за лето мальчики становятся выше на 20 сан- тиметров. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоноч- ник в прямом положении, не справляются с новой нагрузкой. Ребята низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и по- звоночник деформируется. На ранней стадии этот дефект физического разви- тия еще можно исправить. Однако, если вовремя этого не сделать, врачам ос- танется лишь диагностировать сколиоз грубые изменения в позвоночнике, когда позвонки сдвигаются и поворачиваются вокруг вертикальной оси, а из 22 за этого деформируется грудная клетка, смещаются и снижаются внутренние 

Сколиоз меры его профилактики Дети должны спать без подушек или на подушке толщина, которой соответствует размерам безымянного пальца; Не рекомендуется читать или смотреть телевизор лежа; Обязательны: утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, ак- тивный отдых. Дети должны находиться в состоянии движения от 4 до 6 часов в день; Рекомендуются занятия ходьбой, бегом, гимнастикой и плаванием; Большое место занимают массаж (а не мануальная терапия, которая детям до 13 лет категорически запрещена) и лечебная гимнастика; Ранец первоклассника должен весить не более 2,5 3 кг. Портфель 12 летнего ученика не более 5 кг; Ребенку необходима мебель по росту; Рабочее пространство письменного стола должно быть достаточно просторным: на нем должны уместиться е только книга и тетрадь, но и локти; 23 Профилактикой сколиоза является и раннее выявление нарушений осанки у школьников; В рационе должно быть достаточно молочных продуктов, овощей и фруктов, рыбы естественных источников кальция и витаминов; Не забывайте и о влиянии эмоционального состояния на двигательный стереотип. Дети, страдающие неврозами, склонны к сутулости. Позаботьтесь о здоровье своих детей своевременно! При сильном дефекте осанки занятия приобретают свои особенности в зависимости от вида нарушений. Необходимо, чтобы комплекс упражнений корректировал врач ортопед. Причем одними только упражнениями не обой- тись. Нужен целый комплекс мер: закаливание, физические упражнения, массаж. Не забывайте и о правильном питании. Особенно важен для позво- ночника и костей кальций. Развивайте в ребенке внутреннюю самодисциплину. Он сам должен постоянно следить за своей осанкой (когда идет, стоит, сидит, отдыхает), ежедневно заниматься лечебной физкультурой, придерживаться правильного распорядка дня. Рекомендации для здоровья спины: СОН на жесткой постели в положении лежа на спине или животе ОБУВЬ из натуральной кожи, не на сплошной подошве, а с неболь- шим каблучком РЕЖИМ ДНЯ строгое соблюдение графика работы и отдыха СПОРТ необходимо много двигаться, особенно полезно плавание ПРИВЫЧКИ нужно отказаться от привычки стоять на одной ноге, сидеть, опершись на локти или склонившись вперед… СУМКА ранец на жесткой основе Но почему все таки некоторые дети постоянно сидят, скрючившись, и с ними ничего не происходит, а другие быстро зарабатывают сколиоз? Дело в наследственности. Конечно, сама болезнь (принимающая у взрослых форму 24 остеохондроза) по наследству не передается, но предрасположенность все- гда. Это не так страшно, как кажется. Если ребенком заниматься, можно из- бежать даже простого искривления позвоночника. Что же надо делать? В формировании правильной осанки главную роль играют мышцы (спины и брюшного пресса). Если вокруг позвоночника создан мощный мы- шечный корсет, ходить и сидеть с прямой спиной оказывается нетрудно, пра- вильная осанка вырабатывается самой. Вспомните гимнасток. Они всегда ходят и сидят идеально ровно, вы- зывая зависть окружающих, и вовсе не потому, что им "положено по зва- нию". Просто во время занятий они тренируют те группы мышцы, которые отвечают за позвоночник. Специалисты считают, что добиться того, чтобы мышцы достаточно долго удерживали позвоночник в правильном положении, вполне можно в домашних условиях. Для этого необходимо тратить на элементарную зарядку около получаса не меньше трех раз в неделю. Полезно также плавание: в во- де вес тела на позвоночник не давит, а все мышцы работают. Есть простой способ проверить, насколько мышечный корсет вашего ребенка далек от идеального. Надо засечь, сколько времени ребенок сможет продержаться лежа на животе в позе "рыбка". Норма такая: в 7 11 лет 1,5 2 минуты; в 12 16 лет 2,5 минуты. Если школьник выдерживает нужное время, значит, мышцы справляются со своей задачей. Если нет необходимо их развивать. Брюшной пресс проверяется количеством сделанных переходов из положения лежа на спине в сидячее положение. В 7 11 лет норма 15 29 раз, в 12 16 25 30 раз. 

Полезные советы

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрес- сом для 6– летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните во- дить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Правило 2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 ми- нут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разряд- ку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи 30 офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Доказано, что при пра- вильном обращении компьютер не может принести вреда здоровью. Для это- го необходимо знать санитарно гигиенические требования работы на видео- дисплейных аппаратах и их соблюдать.

Важно помнить несколько правил безопасности обращения с компьютером:

 Выбирайте безопасные для здоровья мониторы или устанавливайте защитный экран! • Разместите монитор в углу комнаты, чтобы сзади и сбоку от него никто не находился, поскольку именно там уровень излучения гораздо выше, чем от экрана. • Установите экран монитора так, чтобы на него не падали прямые солнеч- ные лучи. Считается вредной и работа за компьютером в темной комнате. • Сидеть от экрана монитора необходимо на расстоянии ВЫТЯНУТОЙ руки. Полезен зеленый коврик на уровне глаз за монитором, на который время от времени надо смотреть секунд по 10. • Не забудьте о пользе физических упражнений во время перерывов. *Помните, что существуют санитарно гигиенические нормы и правила работы на видеодисплейных аппаратах, которые необходимо соблюдать самим и приучить к этому детей Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуж- дается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с однокласс- никами и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто то хочет дружить, а кто то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокой- ный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, 31 не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Рекомендации психолога

1. Любовь это самая важная потребность всех детей. Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности. 2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети. Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны надо только уметь верно, их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям. 3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты). Это часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естест- венно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы. 4. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в обще- нии с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно. 5. Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка. 6. Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать. 7. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Привлекайте ваших детей к принятию решений; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем то обидели их. 8. Установите определенный распорядок дня. Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей бе зопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр. 9. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старай- тесь быть гибкими с маленькими детьми. Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.

     -->

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?