Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» имеет техническую направленность.

Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства и моделирования.

Актуальность программы.

   Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами начального технического моделирования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность технического образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов технической направленности, формирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. Общеобразовательная программа «Чудесная мастерская» раскрывает перед детьми данные возможности, поскольку позволяет плодотворно осуществлять эстетическое воспитание учащихся, формировать их духовную культуру, а также создавать условия для развития творческой личности ребенка на основе мотивации к декорированию и художественной обработке используемого материала. Занятия практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные: развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка, фантазию; навыки работы с подручными материалами; приучают детей к терпению и упорству, умению доводить начатое дело до конца; формировать стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, дарить счастье творчества и позволяет каждому ребенку ощутить себя мастером и творцом.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Отличительные особенности программы. 

Программа построена строго последовательно, с учетом не только возрастных особенностей, но и степени освоения учебного материала. Ключом программы является то, что каждая предыдущая технология подготавливает учащихся к выполнению следующей. Программа составлена с учетом комплексного обучения, т.е. не замыкается на работе с каким-либо одним материалом или технологией. Программа дает возможность и перспективу продолжения последующего обучения в учебных заведениях города. Программа построена на следующих принципах: доступности, занимательности, системности, которые отражаются в содержании.

Новизна программы состоит в том, что программа развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Данная программа адресована для работы с детьми 7-11 лет.

Форма обучения – очная.

Образовательный процесс организован на базе МБОУ «НОШИ №4», в группах обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятие проводится в различных формах: комбинированное занятие, практическое занятие, занятие-игра, занятие-выставка. Формы организации деятельности обучающихся на занятии – фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

 Цель и задачи программы

Цель: создание условий для развития у учащихся технического творчества и первоначальных конструкторских умений.

Задачи программы:

обучающие:

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию учащихся;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

Воспитательные:

- формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

- воспитывать в обучающихся любовь к родной стране, ее природе и людям.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?