Пояснительная записка
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности «Азбука дизайна»
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука дизайна» разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17.11.2008 г. № 1662-р);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях дополнительного образования детей», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.07.2014 г. № 41;
- Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации»;
- Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей. (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России (от 11.12.2006 г. №06-1844);
- Устава и лицензии муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука дизайна» имеет художественную направленность. Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.
Программа построена строго последовательно, с учетом не только возрастных особенностей, но и степени освоения учебного материала. Ключом программы является то, что каждая предыдущая технология подготавливает учащихся к выполнению следующей. Программа составлена с учетом комплексного обучения, т.е. не замыкается на работе с каким-либо одним материалом или технологией. Программа дает возможность и перспективу продолжения последующего обучения в учебных заведениях города. Программа построена на следующих принципах: доступности, занимательности, системности, которые отражаются в содержании.
Образовательный процесс организован на базе МБОУ «НОШИ №4», МБУ ДО ДЮЦ в группах обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Занятие проводится в различных формах: комбинированное занятие, практическое занятие, занятие-игра, занятие-выставка. Формы организации деятельности обучающихся на занятии – фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.
Цель программы - формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности.
Задачи программы:
Личностные (воспитательные):
1.Воспитывать нравственные качества детей;
2.Формировать эстетический, художественный вкус;
3.Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
Метапредметные (развивающие):
1. Развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение;
2.Поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
3. Развивать способность контролировать свою деятельность по результату и в процессе;
Образовательные (обучающие):
1.Обучать конкретным трудовым навыкам;
2.Прививать безопасные приёмы работы с различными инструментами;
3.Знакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;