Школьный Хор "Каруселька"
Преподаватель:
Франко Марина Ивановна - музыкальный руководитель
Пояснительная записка
Занятия хоровым пением в общеобразовательных организациях осуществляются в рамках вариативного подхода и предоставляют обучающимся возможность углублённого изучения предметной области «Искусство». Среди различных видов музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской деятельности. Школьный хор является органичным дополнением уроков предмета «Музыка», включённого в обязательную часть учебного плана начального общего образования (1—4 кл. Программа составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихсяю Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области
«Искусство» (Музыка), учитывает практический опыт образовательных организаций, осуществлявших исследовательскую и экспериментальную работу по данному направлению эстетического воспитания.
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся начального образования (1—4).
Хоровые занятия проводятся преимущественно во второй по- ловине дня. Частота и регулярность занятий — по 1ч 1—2 раза в неделю. Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.
Типы и виды занятий
По форме проведения занятия подразделяются на четыре типа:
1) индивидуальное и/или мелкогрупповое прослушива ние/занятие
• при наборе в хор;
• при переходе из одного класса/уровня в другой;
• для периодической оценки индивидуального темпа развития вокально-хоровых навыков обучающихся;
• для работы с неточно интонирующими обучающимися («гудошниками»);
• для работы с солистами, одарёнными обучающимися;
2) комбинированное занятие — групповая (по партиям) и коллективная вокально-хоровая работа;
3) сводная репетиция;
4) концертное выступление.
Результаты
Освоение программы внеурочной деятельности школьного хора «Каруселька» направлено на достижение трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. При этом теоретическое структурное разграничение различных видов результатов на практике выступает как органичная нерасторжимая целостность. Личностные и метапредметные, в первую очередь коммуникативные результаты, имеют глубокое и содержательное предметное воплощение. «Хор — не собрание поющих, не обезличенное абстрактное единство, хор — это множество личностей, личностных восприятий, переживаний, осмыслений, выражений, личностных оценок, личностного творчества. Объединение множества личностных сотворений в единстве созидаемого музыкального образа в процессе общения со слушателем — высшая цель хорового музицирования».
Учебный план