Экологический отряд "Хранители природы"
В программе особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Занятия по программе направлены на формирование активной жизненной позиции. Они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую (или в худшую) сторону свое окружение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности детей. Экологическое образование рассматривается как неотъемлемая часть общего образования.
В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы. Создание экоотряда – одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
1.Козякова Анна Сергеевна
2. Бакушева Любовь Анатольевна
Целью деятельности школьного экологического отряда «Хранители природы» является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся школы
Задачи:
-изучение истории и природы своего края;
-применение на практике знаний вопросов экологии и путей их решения;
-овладение нормами экологической культуры;
-вовлечение обучающихся школы в практическую работу по сохранению природы;
-участие в городских, российских и международных экологических программах, и проектах.
Программа деятельности школьного экологического отряда «хранители природы» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы:
- познавательное
- природоохранное
- здоровьесберегающее
Методы реализации программы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
-доверие;
- сотрудничество;
- соревнование;
- метод переключения
- экологическое исследование;
- дискуссия;
- поручение;
- создание воспитательной ситуации;
- поощрение
Формы:
- экологическое занятие;
- творческая деятельность;
- организация школьных выставок;
- практическая работа;
- беседа;
- лекция;
-экологические вечера;
- конкурс;
- экскурсия;
- наблюдения;
- просмотр видеофильмов, презентаций;
- общешкольное мероприятие и др.
В основу программы положены принципы:
-возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;
-возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;
-обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;
-теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;
Ожидаемые результаты:
Предполагается получить результаты в области воспитания, а значит, развития ребенка:
-воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;
-формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;
-привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;
-умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
-желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения,
обогащение словарного запаса, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциация мышления.
Экологический отряд «Хранители природы» имеет приветствие
(Приложение 1), паспорт отряда (Приложение 2)