Понедельник, 25.11.2024, 16:09Приветствуем вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Школа-интернат №4
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Экологический отряд "Хранители природы"

В программе особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, место в ней человека, первоначальных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Занятия по программе направлены на формирование активной жизненной позиции. Они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него, зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую (или в худшую) сторону свое окружение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности детей. Экологическое образование рассматривается как неотъемлемая часть общего образования.

В школе накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся, совместной деятельности педагогов школы. Создание экоотряда – одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку представляет собой комплексную форму, объединяющую в себе экологические праздники, игры, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

1.Козякова Анна Сергеевна

2. Бакушева Любовь Анатольевна

 

Целью деятельности школьного экологического отряда «Хранители природы» является создание широких возможностей для формирования природоохранной компетенции и воспитания экологической культуры обучающихся школы

Задачи:

-изучение истории и природы своего края;

-применение на практике знаний вопросов экологии и путей их решения;

-овладение нормами экологической культуры;

-вовлечение обучающихся школы в практическую работу по сохранению природы;

-участие в городских, российских и международных экологических программах, и проектах.

     Программа деятельности школьного экологического отряда «хранители природы» рассчитана на 1 год и включает три направления природоохранной работы:

- познавательное

- природоохранное

- здоровьесберегающее

Методы реализации программы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

-доверие;

- сотрудничество;

- соревнование;

- метод переключения

- экологическое исследование;

- дискуссия;

- поручение;

- создание воспитательной ситуации;

- поощрение

Формы:

- экологическое занятие;

- творческая деятельность;

- организация школьных выставок;

- практическая работа;

- беседа;

- лекция;

-экологические вечера;

- конкурс;

- экскурсия;

- наблюдения;

- просмотр видеофильмов, презентаций;

- общешкольное мероприятие и др.

 

В основу программы положены принципы:

-возможности личного участия в образовательном процессе обучающихся младше себя;

-возможность личного участия в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды;

-обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и для окружающих;

-теоретические знания должны находить применение в практической, исследовательской и общественной деятельности;

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области воспитания, а значит, развития ребенка:

-воспитание эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;

-формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

-привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;

-умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;

-желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения,

обогащение словарного запаса, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциация мышления.

Экологический отряд «Хранители природы» имеет приветствие

(Приложение 1), паспорт отряда (Приложение 2)

 

   Рабочая программа

   Учебный план