Пятница, 29.11.2024, 16:30Приветствуем вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Школа-интернат №4
Меню сайта
Категории раздела
Документы [65]
Каникулы [0]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Задачи, функции, направления Библиотеки
09.12.2015, 12:37

Функции библиотеки

Сегодня основной целью в развитии школьной библиотеки является преобразование ее в библиотечно-информационный центр. Это позволит увеличить ассортимент информационно-библиотечных услуг, что является достижением цели- формирование информационной  культуры учащихся, создание электронного каталога, успешного выполнения основных задач библиотеки:

1.школа получит библиотечно-информационный центр для более качественной поддержки учебно-образовательного процесса.

2.будет сформирована система приобщения детей к систематическому чтению.

3.активизируется контакт с родителями.

4.библиотека станет центром досуговой деятельности учащихся.

 

1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ:

1.Ообеспечение учебно-воспитательного процесса в самообразовании библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов

2.Организация доступа к информации. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

3. Формирование экологической культуры у уч-ся, пропаганда здорового образа жизни.

4.Совершенствование старых и освоение новых технологий и методов работы с читателями.

5. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса и формирование библиотечного фонда

 

11.ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ:

-информационная-предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

-воспитательная-способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе.

-культурологическая-организация библиотечных часов, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию уч-ся

-образовательная-поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы интерната и в образовательных программ по предметам.

 

 

 НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ:

1.Работа с учащимися

-библиотечные часы.

-информационные и прочие обзоры литературы.

-беседы о новинках.

-подбор литературы для внеклассного чтения

-выполнение библиографических запросов

-поддержка общешкольных мероприятий

 

1У. РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ:

-изучение состава фонда и анализ использования

-работа с федеральным перечнем учебников.Подготовка перечня учебников, планируемыхк использованиюв новом учебном году.Формирование общешкольного заказа на учебникии учебные пособия на 2016-2017г.г.

-комплектование фонда. Оформление подписки периодических изданий на 1полугодие 2016года и на 2 полугодие 2016года.

-прием и техническая обработка новых учебных изданий

-прием и выдача учебников (по графику)

-информирование учитилей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

У.Рекламная деятельность библиотеки:

-периодическое оформление стенда,находящегося в фойе школы

-размещение информации о работе б-ки на сайте школы

-оформление кн. выставок,посвященных календарным событиям,юбилейным датам писателей и их литературы.

-проводить обзоры по книгам

-закреплять навыки о бережном отношении к книге.

 

У1.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ:

-совершенствование и освоение новых библиотечных технологий

-самообразование посредствамчтения журналов "Библиотека в школе",просмотр тематических планов выпуска новых изданий.

-ознакомление с новыми приказами,инструкциями о библиотечном деле,использование электронных носителей в работе.

-организовать работу б-ки на основе устава школы и ее задач

-производить поквартальную сверку о поступленияхи выбытиях учебного и художественнго фонда с бухгалтерией школы,при этом пополнять картотеку "движениеучебников"

-в конце учебного года подготовить анализ и план работы.

 

11.РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ:

Сентябрь :

Праздник " День знания" (по сценарию)

2.Кн.выставка "Новые книги,учебники,методическая литература"

3.Кн.выставка литературы по внеклассному чтению

"Знание-твой дар".

4.На стенде оформить информацию "Лучшие читатели за прошлый год".

ОКТЯБРЬ

1.Подготовить и провести к юбилейной дате 120-летие С. Есенина со дня рождения (1895-1925) литературный праздник "Люблю просторы Родины своей..."

2.К Международному дню учителя провести обзор по кн.Платонова "Мама" (обсуждаем,зарисовываем,читаем).

3.на календаре "Знаменательных дат"оформить познавательную записку "Покрв Пресвятой Богородицы"

4.К юбилейной дате великого русского писателя,поэта И.А.Бунина(1870-1953) провести обзор по книгам,познакомить с биографией,прочитать стихи на тему осень.

5.К 145-летию со дня рождения А.И.Куприна(1870-1938)русского писателя провести обзор по книгам.Чтение,обсуждение кн."Слон".

 

НОЯБРЬ

1."День народного единства"Оформить кн.выставку,провести рассказ о дне освобождении Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов.

2."Суворов А.В.(1730-1800) -великого русского полководца,к 285-летию подготовить и провести беседу с показом иллюстраций и рассказать о его подвигах.

3.Всемирный день мамы.Всемирный день ребенка.Чтение стихов о маме. Чтение стихов А.Барто.

ДЕКАБРЬ

1."День воинской славы"Оформление кн.выставки , беседа по книгам.Оформление стенда ,провести обзор по кн."Слава Алдара",рассказать биографию нашего земляка с показом иллюстраций,рассказать о подвиге юного героя.

2.Мы помним подвиги неизвестных героев-провести беседу с показам иллюстраций:могилы неизвестных солдат (по городам).

3.12 декабря-праздник наших законов,прав и обязанностей.Провести библиотечное заняти в виде вопросов и ответов.

4.190 лет со дня восстания декабристов.Провести беседу-"Декабристы в нашем крае" (по альбому)

5.Провести урок вежливости.Прокомментировать вместес детьми стихотворение "Если вы вежливы"

ЯНВАРЬ

1."Сказка каждому нужна,сказка каждому важна"-обзор русских народных сказок.

2."Сюда приходят дети -узнать про все на свете"беседа о говорящих животных и птицах.

3.Экскурсия в б-ку 1-го класса.Рассказ о правилах библиотеки,знакомство с детской литературой.Прочитать стихотворение" Как Коля книги не читал." вопросы и ответы задают дети.

4."У книг каникул не бывает"встреча детей на каникулах " Вгостях у дедушке Корнея".

ФЕВРАЛЬ

1.обзор новых журналов Правила бережного отношения с изданиями.

2."Солдат всегда солдат" чтение стихов,посвященных Армии России.

3.Маленькие герои большой войны"- 8 февраля- День памяти юного героя-антифашиста.Обзор по детским книгам о войне.

4.Викторина " Русский солдат умом и силой богат".

МАРТ

1."Женский День 8 марта" стихи о весне.

2." Профессии разные важны"-обзор по книгам,рассказ о профессиях.

3.В стихах живет праздник"-всемирный День поэзии,конкурс стихов.

АПРЕЛЬ

1.Будьте здоровы"-кн. выставка,беседа по книгам.Правила здорового образа жизни.

2."Нет вредным привычкам" рассказывают дети.обзор по книгам.

3."Наш первый космонавт" биографии Ю.А.Гагарина,обзор по книге,отзывы о первом полете,просмотр иллюстраций.

4.Викторина к Дню космонавтики"

МАЙ

1."1мая-главный первый праздник весны!"чтени стихов.

2.Кн.выставка "9мая-День Победы"-чтение эпизодов подвига солдата,подвига людей тыла.

3.Международный день семьи.Читательская конференция "Семья-энергия добра и счастья"(по произведениям А.Г. Алексина.

4.Устный журнал "Язык мой-друг мой!

5.Проверка сохранности учебников. Подведение итогов по прочтению книг среди учащихся школы. Награждение победителей, информация на стенде.

Категория: Документы | Добавил: school-internat№4
Просмотров: 399 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0